Правительство московской области комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Губернаторе Московской области - страница 13


Об исполнении полномочий комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципальных районов и городских округов Московской области в части формирования и ведения межведомственного банка данных о несовершеннолетних и семьях, находящихся в социально опасном положении, в отношении которых проводится индивидуальная профилактическая работа


В соответствии с п. 2 ст. 6 Закона Московской области от 30.12.2005 г. № 273/2005-03 «О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Московской области» к полномочиям Комиссии при Губернаторе относится формирование и ведение в порядке, устанавливаемом Правительством Московской области, единого областного межведомственного банка данных о несовершеннолетних и семьях, находящихся в социально опасном положении, в отношении которых проводится индивидуальная профилактическая работа (ст. 5 ФЗ-120-99 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»).

В целях организации межведомственной индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними с 2002 года в Московской области Комиссией при Губернаторе и территориальными комиссиями ведется работа по формированию единого учета несовершеннолетних и семей, в отношении которых проводится межведомственная индивидуальная профилактическая работа.

Банки данных Комиссии при Губернаторе и территориальных комиссий постоянно пополняются данными на несовершеннолетних, задержанных за безнадзорность; доставленных в органы внутренних дел ГУВД по г. Москве, УВД на Московском метрополитене, МУВД на железнодорожном транспорте (данные заносятся по результатам сверок); обвиняемых (подозреваемых) в совершении преступлений; осужденных к различным мерам наказания; отбывающих наказание и вернувшихся из воспитательных колоний и учебно-воспитательных учреждений закрытого типа (в территориальных комиссиях – совершивших административные правонарушения) и др., а также семьях, находящихся в социально опасном положении.

Информация, поступающая в Комиссию при Губернаторе, обрабатывается отделом по делам несовершеннолетних аппарата Правительства Московской области и вносится в банк данных. Затем в целях организации преемственности в индивидуальной профилактической работе направляется в соответствующую территориальную комиссию.

Комиссии принимают меры по организации индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и также вносят сведения в банк данных. О ходе устранения причин и условий, способствующих беспризорности, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, территориальные комиссии докладывают в Комиссию при Губернаторе (разработана определенная форма информационной карточки). Не реже 1 раза в полугодие Комиссия при Губернаторе и территориальные комиссии проводят сверки данных о несовершеннолетних, внесенных в банк.

Разработанная система позволяет проследить неоднократность доставления несовершеннолетних в органы внутренних дел, проработать на межведомственном уровне меры социального сопровождения, оценить эффективность работы с детьми и родителями, выявить упущения в деятельности конкретных должностных лиц. Это дает возможность влиять на возникающие негативные процессы в подростковой среде.

С 2002 года в банк данных Комиссии при Губернаторе внесены сведения более чем о 30 тысяч несовершеннолетних. В территориальных комиссиях в банках данных в настоящее время содержится информация о 17025 несовершеннолетних и 13760 семьях, в отношении которых проводится межведомственная индивидуальная профилактическая работа (приложение ).

В 2009 году территориальными комиссиями проводилась межведомственная индивидуальная профилактическая работа в отношении 65 несовершеннолетних, относящихся к категории беспризорных (в 2008 году – 61), 2381 – безнадзорных (2008 г. – 2505), 393 несовершеннолетних, занимающихся бродяжничеством и попрошайничеством (2008 г . – 441). 40 несовершеннолетних, сведения о которых внесены в банки данных вернулись из учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, 1881 совершили общественно опасные деяния до достижения возраста привлечения к уголовной ответственности, 977 подростков совершили самовольные уходы из семей и учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и т.д.

В ряде комиссий информация, содержащаяся в банках данных о несовершеннолетних и семьях, содержит сведения о результативности межведомственной индивидуальной профилактической работы. Это дает возможность принять своевременные меры по корректировке работы, направленной на реабилитацию ребенка или семьи. Объем и всесторонность таких сведений отражает координирующую роль комиссий.

В ходе изучения деятельности ряда комиссий в 2009 году (муниципальных районов: Дмитровский, Ленинский, Можайский, Люберецкий, Павлово-Посадский, Коломенский, Можайский, Рузский Щелковский, Подольский, Коломенский, городских округов: Балашиха, Подольск, Реутов, Коломна, Юбилейный, Щербинка, Ивантеевка, Долгопрудный) установлено, что в комиссиях Люберецкого, Подольского муниципальных районов, городских округов Реутов, Подольск банки информативны, электронные карточки и алфавитные списки позволяют вести точный учет количества детей и семей, а также быстро получить сведения, в каких органах и учреждениях системы профилактики состоят на учете дети и семьи, основные сведения о личности, адрес, место учебы, работы, о результатах проведения индивидуальной профилактической работы, обследования жилищно-бытовых условий, результатах посещения во время рейдов, характеристики и т.п. Такая информация позволяет проанализировать индивидуальную профилактическую работу с несовершеннолетним и семьей.

Следует отметить, что из-за отсутствия порядка формирования и ведения Единого межведомственного банка данных о несовершеннолетних и семьях, в отношении которых проводится индивидуальная профилактическая работа, исполнение данных полномочий, предусмотренных статьей 6 Закона Московской области, осуществляется не в полном объеме.

В большинстве комиссий, деятельность которых изучалась Комиссией при Губернаторе в 2009 году, банки малоинформативны, в них содержатся лишь установочные данные (ФИО, год рождения, место жительства и занятость), сведения о родителях, основания постановки на учет, датах рассмотрения персональных дел. Межведомственные сведения не вносятся. Формальный подход к формированию и ведению банка данных не дает возможности в большинстве случаев проанализировать эффективность индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними, скорректировать ее дальнейшее проведение, поскольку отсутствуют сведения о конкретных мероприятиях, которые проводятся с детьми и семьями, не указаны ответственные исполнители, сроки исполнения, результаты и пр.

Такие банки данных не позволяют оперативно получать информацию о несовершеннолетних, состоящих на учете. Для того чтобы найти сведения о подростке, приходится изучать материалы заседаний комиссий.

В комиссиях городских округов Ивантеевка, Юбилейный, Щербинка межведомственные банки данных не сформированы.

Комиссия при Губернаторе провела анализ качества заполнения информационных карточек на несовершеннолетних, выявленных за безнадзорность и совершение правонарушений, направленных в Комиссию при Губернаторе для внесения в областной межведомственный банк данных.

Анализ качества заполнения информационных карточек показал, что комиссии Красногорского, Можайского, Воскресенского, Зарайского, Люберецкого, Наро-Фоминского, Подольского муниципальных районов и городских округов Климовск, Подольск, Протвино, Реутов, Рошаль, Химки всегда предоставляют полную и необходимую информацию, что свидетельствует о профессионализме сотрудников комиссии и межведомственном взаимодействии.

В ряде комиссий при внесении данных, представленных ими в информационных карточках, у сотрудников Комиссии при Губернаторе возникают трудности из-за отсутствия той или иной информации.

Так, при анализе сведений, представленных комиссиями о несовершеннолетних, содержащихся в следственных изоляторах, выявлены недостатки:

1) Не указана фабула преступления (статья УК РФ, дата, место, обстоятельства совершения преступления), за совершение которого несовершеннолетнему избрана мера пресечения – содержание под стражей:

Мытищинский муниципальный район, городской округ Орехово-Зуево, городской округ Серпухов, Одинцовский муниципальный район, Серпуховский муниципальный район, Чеховский муниципальный район, Шатурский муниципальный район, городской округ Электросталь, городской округ Железнодорожный, городской округ Жуковский, Истринский муниципальный район.

2) Не указано, когда и кем проинформирована комиссия о совершении преступления несовершеннолетним:

Мытищинский муниципальный район, городской округ Орехово-Зуево, Павлово-Посадский муниципальный район, Шатурский муниципальный район, городской округ Электросталь, городской округ Домодедово, городской округ Железнодорожный, городской округ Жуковский.

3) Не указана дата суда:

Егорьевский муниципальный район, Ногинский муниципальный район, городской округ Орехово-Зуево, Павлово-Посадский муниципальный район, городской округ Серпухов, городской округ Лыткарино, Чеховский муниципальный район, Шатурский муниципальный район, городской округ Электросталь, городской округ Жуковский, городской округ Лосино-Петровский, городской округ Лыткарино.

4) Не указана мера наказания, назначенная судом:

городской округ Орехово-Зуево, Ступинский муниципальный район, Дмитровский муниципальный район, городской округ Жуковский, городской округ Лосино-Петровский, городской округ Лыткарино.

5) Не указаны сведения об отбывании наказания в колонии ранее:

Егорьевский муниципальный район.

6) Не указаны сведения об условном осуждении несовершеннолетнего ранее:

Егорьевский муниципальный район, Мытищинский муниципальный район, Ступинский муниципальный район, Дмитровский муниципальный район.

7) Не указаны обязанности, возложенные судом:

Егорьевский муниципальный район, Мытищинский муниципальный район, Ногинский муниципальный район, городской округ Орехово-Зуево, Павлово-Посадский муниципальный район, городской округ Протвино, Одинцовский муниципальный район, городской округ Лыткарино, Ступинский муниципальный район, Шатурский муниципальный район, городской округ Электросталь, городской округ Балашиха, городской округ Домодедово, городской округ Железнодорожный, Истринский муниципальный район, Каширский муниципальный район, Коломенский муниципальный район, городской округ Лыткарино.

8) Не указаны причины замены условного наказания на реальное:

Ногинский муниципальный район, Шатурский муниципальный район.

9) Не заполнена графа о содержании индивидуальной профилактической работы:

городской округ Жуковский.

10) Формально заполнена графа о содержании индивидуальной профилактической работы:

Егорьевский муниципальный район, городской округ Орехово-Зуево, Павлово-Посадский муниципальный район.

Формальный подход к заполнению информационных карточек в отношении несовершеннолетних, совершивших преступление, связанное с незаконным оборотом наркотиков и в состоянии наркотического (токсического), алкогольного опьянения, установлен при изучении информационных карточек:

городской округ Краснознаменск – не указаны: дата рассмотрения несовершеннолетнего на заседании комиссии, принятые меры, поручения органам и учреждениям системы профилактики, ответственные и сроки, указаны ошибочные данные;

Талдомский муниципальный район – указаны ошибочные данные, не указаны: даты рассмотрения несовершеннолетних на заседании комиссии, основания рассмотрения, сроки проведения индивидуальной профилактической работы, привлекались ли родители несовершеннолетних к административной ответственности, в том числе за ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию, обучению и содержанию детей, информационная карточка заполнена не по форме.

городской округ Орехово-Зуево - не указаны: дата рассмотрения несовершеннолетнего на заседании комиссии, принятые меры, поручения органам и учреждениям системы профилактики, ответственные и сроки, дата осуждения несовершеннолетнего, в том числе имеющаяся судимость, привлекались ли родители несовершеннолетних к административной ответственности, в том числе за ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию, обучению и содержанию детей.

Не направлены информационные карточки в отношении несовершеннолетних, совершивших преступление, связанное с незаконным оборотом наркотиков и в состоянии наркотического (токсического), алкогольного опьянения, комиссиями:

Егорьевского, Павлово-Посадского, Солнечногорского, Чеховского муниципальных районов, городских округов Дзержинский, Долгопрудный, Дубна, Коломна, Королев, Пущино.

Представлена информация с нарушениями сроков комиссиями:

Егорьевского, Каширского, Луховицкого, Ногинского, Озерского, Орехово-Зуевского, Пушкинского, Серебряно-Прудского, Талдомского, Шатурского муниципальных районов, городских округов Балашиха, Дзержинский, Дубна, Железнодорожный, Ивантеевка, Коломна, Краснознаменск, Орехово-Зуево, Троицк, Щербинка, Юбилейный, Котельники, Молодежный.

В настоящее время Комиссией при Губернаторе во исполнение поручения Губернатора Московской области от 22.10.2009 года совместно с Министерством экономики Московской области и Министерством информационных технологий и связи Московской области проводится работа, направленная на разработку проекта Порядка формирования и ведения Единого межведомственного банка данных о несовершеннолетних и семьях, находящихся в социально опасном положении.


Законотворческая деятельность Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Губернаторе Московской области, согласование проектов нормативных правовых актов.


28 апреля 2009 года принят Федеральный закон № 71-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», в соответствии с которым субъекты Российской Федерации наделены полномочиями по ограничению пребывания несовершеннолетних в общественных местах в ночное время (по Закону с 22 ч. до 6 ч.), т.е. введению так называемого «комендантского часа» для детей.

В Московской области уже имеется опыт ограничения пребывания несовершеннолетних в ночное время в общественных местах. В 80-х годах прошлого века решением Исполкома Мособлсовета от 28.06.1984 г. были утверждены «Правила поведения несовершеннолетних в общественных местах», в соответствии с которыми:

1. Пребывание несовершеннолетних на улицах и в других общественных местах без сопровождения взрослых и без видимой необходимости с 22 ч. (для лиц до 16 лет) и с 23 часов (для лиц от 16 до 18 лет) запрещено.

2. Спектакли и другие зрелищные мероприятия для несовершеннолетних должны были заканчиваться не позднее 23 часов.

При подготовке нового Закона было представлено 3 проекта:

1. Министерством образования - «О мерах по обеспечению безопасности несовершеннолетних детей», который впоследствии стал основой для Закона «О мерах по предупреждению причинения вреда здоровью и развитию несовершеннолетних в Московской области».

2. Прокурором Московской области А.М. Моховым - «Об административной ответственности за нахождение несовершеннолетних в общественных местах в ночное время без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих)».

3. Следственным Комитетом при прокуратуре РФ по Московской области – «Об административной ответственности за попустительство нахождению несовершеннолетних в общественных местах в ночное время без сопровождения законных представителей, а также в иных местах, нахождение в которых может причинить вред их здоровью, физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию».

Комиссия при Губернаторе также приняла участие в подготовке законопроекта:

1. Проанализированы проблемные вопросы и предложения 72 территориальных комиссий для внесения в законопроект.

2. С целью межведомственной проработки проекта проводились рабочие встречи (22 июня, 22 июля 2009 года) с участием областных субъектов системы профилактики (образование, соцзащита, молодежь, спорт, культура, здравоохранение, органы внутренних дел), Мособлпрокуратуры, руководителей 9 территориальных базовых комиссий.

3. Совместно с наиболее опытными сотрудниками комиссий 27 октября 2009 года председатель Комиссии при Губернаторе Л.И. Тропина участвовала в «круглом столе» по обсуждению законопроекта в Комитете по вопросам образования, культуры, спорта, делам молодежи и туризма Московской областной Думы.

4. Вносились предложения и поправки в законопроект, в том числе по проведению индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними, допустившими пребывание в местах, нахождение несовершеннолетних в которых не допускается.

Благодаря проработке законопроекта на межведомственном уровне, в том числе внесению предложений территориальными комиссиями, Закон, наряду с нормами, регламентирующими административную ответственность, содержит статьи, имеющие социальную направленность, в том числе о проведении межведомственной индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними, выявленными в местах, в которых их нахождение не допускается.

Вместе с тем в ходе рассмотрения и принятия Закона на разных этапах были отклонены поправки, предложенные Комиссией при Губернаторе и территориальными комиссиями, имеющие большое практическое значение. Так, не поддержана норма об утверждении Порядка взаимодействия органов и учреждений системы профилактики в организации индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними, допустившими пребывание в общественных местах в ночное время, постановлением Губернатора Московской области, поэтому Порядок до 01 июля 2010 года будет разработан и утвержден на заседании Комиссии при Губернаторе (по итогам анализа предложений из территорий).

Поправка в части рассмотрения административных протоколов как по месту совершения, так и по месту жительства также была отклонена. В соответствии со статьей 13 Закона место рассмотрения административных протоколов – место совершения правонарушения. Безусловно, это создаст проблемы в ходе практической реализации Закона, в том числе при организации межведомственной индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и их семьями, поскольку в Законе даже не определено, какой комиссией проводится индивидуальная профилактическая работа – по месту жительства или по месту совершения. В этой связи становится крайне важным проработка и утверждение Порядка взаимодействия органов и учреждений при организации межведомственной индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними, допустившими пребывание в местах, в которых их нахождение не допускается, и их семьями.

В перечне мест, в которых нахождение несовершеннолетних в ночное время не допускается, места досуга ограничены лишь теми, где предусмотрена розничная продажа алкогольной продукции и пива. Вместе с тем дискотеки и другие учреждения досуга, работающие в ночное время, где алкогольную продукцию не реализовывают, не упомянуты, именно там собираются несовершеннолетние. Комиссия при Губернаторе в соответствии со ст. 4 Закона определена органом, выполняющим функции экспертной комиссии по оценке предложений об определении иных мест, в которых нахождение несовершеннолетних не допускается. В этой связи данные полномочия необходимо внести в Закон «О комиссиях…».

Тем не менее 22 декабря 2009 г. Закон «О мерах по предупреждению причинения вреда здоровью и развитию несовершеннолетних в Московской области» вступил в законную силу на всей территории Московской области.

В соответствии с Законом не допускается нахождение несовершеннолетних без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием несовершеннолетних, в общественных местах, в том числе на улицах, стадионах, в парках, скверах, транспортных средствах общего пользования, на объектах (на территориях, в помещениях) юридических лиц или граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, которые предназначены для обеспечения доступа к сети «Интернет», а также для реализации услуг в сфере торговли и общественного питания (организациях или пунктах), для развлечений, досуга, где в установленном законом порядке предусмотрена розничная продажа алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе:

в возрасте до 16 лет:

- в ночное время с 22 часов до 6 часов;

- с 23 часов до 6 часов в период с 1 мая по 31 августа,

в возрасте от 16 до 18 лет:

- с 23 часов до 6 часов.

Независимо от времени суток запрещено нахождение несовершеннолетних на объектах (на территориях, в помещениях) юридических лиц или граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, которые предназначены для реализации товаров только сексуального характера, в пивных ресторанах, винных барах, пивных барах, рюмочных, в других местах, которые предназначены для реализации только алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе.

Органы внутренних дел и комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав их прав являются основными правоприменителями Закона.

Органы внутренних дел в соответствии с Законом осуществляют контроль за нахождением несовершеннолетних в местах, в которых их нахождение не допускается, участвуют в выявлении несовершеннолетних, установлении их личности, причин и условий нахождения в указанных местах, принимают меры по доставлению несовершеннолетних и передаче их родителям (законным представителям), оформляют материалы для привлечения к административной ответственности.

Комиссии рассматривают дела об административных правонарушениях и проводят индивидуальную профилактическую работу с несовершеннолетними, выявленными в местах, в которых их нахождение не допускается, и их родителями.

Комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав при Губернаторе Московской области в целях реализации Закона, анализа и выявления проблем правоприменения:

1. Разработана и направлена в территории единая форма для анализа реализации Закона.

2. На сайтах Правительства Московской области и Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Губернаторе размещена информация о принятом Законе.

3. Председателям комиссий муниципальных районов и городских округов направлены указания по обеспечению координации при реализации Закона и информировании о Законе органов и учреждений системы профилактики, а также юридических лиц и граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

В целях реализации Закона, выявления проблемных вопросов и подготовки предложений для внесения изменений в Закон Комиссией при Губернаторе ежемесячно проводится анализ его правоприменения.

По данным ГУВД по Московской области, в январе 2010 года:

Всего составлено административных протоколов на физических лиц за нарушение Закона – 234,

на юридическое лицо – 1 (Мытищинский муниципальный район – объект, имеющий доступ к сети «Интернет»).

Все административные протоколы поступили в комиссии.

Проблемные вопросы при реализации Закона представители Комиссии при Губернаторе изучали в муниципальных районах: Орехово-Зуевский, Ступинский, Красногорский, городских округах: Домодедово, Орехово-Зуево.

12 февраля 2010 года было проведено расширенное заседание Комиссии при Губернаторе с участием заместителей председателей и ответственных секретарей комиссий и руководителей подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел.

В настоящее время Комиссией при Губернаторе проводится подготовительная работа по внесению изменений в Закон.

В течение 2009 года в Комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав при Губернаторе Московской области направлены проекты нормативных правовых актов Российской Федерации и Московской области для согласования и внесения предложений.

1. Одобрен проект федерального закона №79776-5 «О внесении изменений в статью 86 Семейного кодекса Российской Федерации», в части права детей на жилище в случае расторжения брака их родителями, который вносился депутатами Государственной думы В.Д. Уласом, И.О. Эделем.

2. Не поддержан проект федерального закона №175989-5 «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», который вносил член Совета Федерации Р.В. Шиянов.

В пояснительной записке сообщается, что проект федерального закона призван восстановить такие направления деятельности комиссий по делам несовершеннолетних, как координация усилий государственных органов и общественных организаций по вопросам организации работы по предупреждению безнадзорности несовершеннолетних, устройство и охрана их прав (включающих сбор сведений о категориях семей, условиях проживания в семьях и проч.), которые имели место на основании Положения о комиссиях по делам несовершеннолетних, утвержденного Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 03 июня 1967 года (утратило силу после вступления в силу Федерального закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»).

Однако в пояснительной записке к проекту указанного закона допущена фактическая ошибка. Положение о комиссиях по делам несовершеннолетних, утвержденное Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 03 июня 1967 года, не утратило силу после принятия Федерального закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

3. Одобрен проект федерального закона №192992-5 «О внесении изменений в Федеральный закон «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», в части уточнения механизмов и условий представления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, мер социальной поддержки», который вносило Правительство Российской Федерации.

4. Одобрен проект федерального закона №193197-5 «О внесении изменения в статью 26 Федерального закона «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» (о предоставлении бесплатной юридической помощи несовершеннолетним, отбывающим наказание в воспитательных колониях), который вносило Государственное Собрание – Курултай Республики Башкортостан.

5. Рассмотрен и согласован проект закона Московской области «О внесении изменений в Закон Московской области «О патронате». Согласно изменениям, внесенным в абзац второй пункта 4 статьи 3, количество несовершеннолетних, в отношении которых устанавливается патронат, будет составлять 5 человек. Направлено предложение о том, что патронат в отношении 10 человек также не будет отражаться на качестве социального обслуживания патронатным воспитателем.

6. Проект постановления Правительства Московской области «О внесении изменений в Закон Московской области «Об организации и деятельности органов опеки и попечительства Московской области».

Вместе с тем председателем Комиссии при Губернаторе Л.И. Тропиной вносились предложения о создании четырехуровневой системы комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в Российской Федерации на имя Президента Российской Федерации Д.А. Медведева.

В письме на имя Президента отмечалось, что в целях создания в Российской Федерации управляемой системы защиты детства, эффективной реализации Федерального закона № 120-ФЗ-99 о координирующей роли комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав:

1. В аппарате Правительства РФ создать структурное подразделение из 10-15 человек (отдел) по делам несовершеннолетних и защите их прав для профессионального обеспечения деятельности Межведомственной Правительственной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (Приложение ).

2. Поручить созданному структурному подразделению по делам несовершеннолетних и защите их прав разработать и в установленном порядке через Межведомственную Правительственную комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав внести на рассмотрение Правительства РФ для утверждения проект Федерального закона «Об основах организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в Российской Федерации».

В нормативном акте:

- определить принципы деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в Российской Федерации на четырех уровнях: федеральном, региональном, муниципальном и на уровне общественных комиссий городских и сельских поселений;

- установить для субъектов РФ единые подходы по организации деятельности комиссий, в том числе минимальные стандарты численности штатных специалистов и обеспечения деятельности штатных сотрудников комиссий, организационные стандарты, обеспечивающие самостоятельность данной структуры, ее надведомственный и властный характер;

- установить процедуру подготовки и рассмотрения профилактических вопросов и персональных дел на заседании комиссий;

- уточнить организационные инструменты исполнения функции комиссий по координации действий органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в том числе право осуществлять контроль за деятельностью органов и учреждений системы профилактики по вопросам компетенции комиссии, осуществлять другие функции по управлению системой профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

- уточнить компетенцию комиссий по организации помощи семьям и детям, находящимся в социально опасном положении, в трудной жизненной ситуации;

- установить порядок работы комиссий как координирующего органа с едиными региональными и муниципальными информационными системами персональных данных о детях и семьях, находящихся в трудной жизненной ситуации, в социально опасном положении;

- установить порядок информационно-аналитического и статистического обеспечения деятельности Правительственной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, региональных и муниципальных комиссий;

3. Возложить на Межведомственную Правительственную комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав функции методического и информационно-аналитического обеспечения указанной организационной реформы комиссий в субъектах РФ, а также функцию надзора за ходом реформирования региональных комиссий.

4. Отделу по делам несовершеннолетних и защите их прав аппарата Правительства РФ разработать и представить в Межведомственную комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве РФ, а затем в установленном порядке подготовить и внести в Правительство РФ Постановление «О едином межведомственном банке данных о несовершеннолетних и семьях, в отношении которых проводится индивидуальная профилактическая работа».

Предусмотреть необходимую численность сотрудников – региональных администраторов для ведения банка данных (федерального, регионального и муниципального уровней).

К сожалению, рассмотрение данных предложений было поручено Министерству внутренних дел Российской Федерации, поскольку в его составе Правительственная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав. Был получен формальный ответ, не содержащий каких-либо принципиальных пояснений.


6332035993088387.html
6332128013300254.html
6332247265621636.html
6332339820124082.html
6332399101313344.html