Публичный отчет муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения - страница 19

^ Раздел IX. Состояние здоровья школьников, меры по охране и укреплению здоровья.
Медицинское обслуживание в МБОУ СОШ № 202 осуществляется детской поликлиникой № 2, в школе имеется медицинский и процедурный кабинеты, оснащенные необходимым оборудованием для осмотра и вакцинации детей, соляная пещера, полная реконструкция которой проведена осенью 2008 года, бассейн, спортивный зал, гимнастический и хореографический залы, спортивная площадка для игры в футбол и баскетбол (построена в 2007 году). В штате школы работает медицинская сестра.

Режим работы врача понедельник, четверг с 8.00 до 15.00.

В 1-11 классах учителя используют здоровьесберегающие технологии: фитотерапию, комплекс мер по профилактике ОРВИ, систему упражнений по профилактике близорукости и сколиоза, два раза в год проводятся дни здоровья. В течение учебного года значительное число классов вместе с классными руководителями выезжает на отдых в пансионаты, дома отдыха, на природу.

С 2007 года учащиеся школы регулярно отдыхают и лечатся в санатории «Обские зори» (по заявлению родителей и медицинским показаниям, без ограничения количества).

В 4,5,9-ых классах в учебный план введен дополнительный час для занятий физической культурой, в том числе плаванием. Все учащиеся начальной школы имеют возможность посещать школьный бассейн.

В 7-ых классах веден курс валеологии.

В начале и конце учебного года администрация школы проводит мониторинг здоровья учащихся, выявляет количество пропущенных по болезни уроков, соответствие учебных и физических нагрузок группе здоровья ребенка.

^ Сравнительный анализ показателей здоровья учащихся МБОУ № 202 (2008/09 уч.г. и 2009/10 уч.г.)

Основным источником сведений о состоянии здоровья детей служат результаты ежегодных плановых мед. осмотров учащихся декретированных возрастов (1, 5, 7, 9, 10, 11 класс) и справки о заболеваниях, предоставляемые классными руководителями в течение учебного года.

В целом показатель общей заболеваемости школьников за 2009/10 уч.г. повысился незначительно (на 3,6%) по сравнению с 2008/09 уч.г. Это связано с сезонным подъемом заболеваний верхних дыхательных путей (вспышка ОРВИ и гриппа в осенне-зимний период). И в структуре острой заболеваемости на 1 месте как и в прежние годы – ОРЗ.

Анализ хронической заболеваемости школьников за последние 2 года показывает незначительный рост заболеваний ЛОР-органов (на 1,2%), ОДА (на 4,8%) и снижение показателей заболеваемости ЦНС (на 2,8%), и повышение остроты зрения (на 1,7%). По остальным показателям отрицательной динамики не отмечается.

Показатели острой заболеваемости































2008-2009

2009-2010

Количество учащихся

563




607







абс

%

абс

%

Всего заболеваний

278

49,4

322

53

ОРЗ

242

43

295

48,6

Острые заболевания ЛОР-органов (отит, ангина, синусит и др.)

17

3

15

2,5

Инфекц. заболевания ЖКТ (гепатит А, кишечные инфекции)

1

0,2

3

0,5

Капельные инфекции (в/оспа, скарлатина и др.)

9

1,6

3

0,5

Показатели хронической заболеваемости































2008-2009

2009-2010

Количество учащихся

563




607







абс

%

абс

%

Заболевания ЛОР-органов (отит, ангина, синусит и др.)

32

5,6

43

7,1

Понижение остроты зрения (миопия, гиперметропия и др.)

81

14,4

77

12,7

Заболевания ОДА (наруш. осанки, сколиозы)

345

61,3

401

66,1

Заболевания ЦНС (астено-невротич., гипертенз. с-мы, остеохондроз и др.)

117

20,9

110

18,1

Заболевания ССС (кардиопатия, врожд.порок сердца, вегето-сосуд. дистония и др.)

20

3,6

22

3,6

Заболевания ЖКТ (гастро-дуоденит, язвенная болезнь и др.)

12

2,1

13

2,1

Заболевания БЛС (бронхиальная астма и др.)

17

3

16

2,6

Заболевания МВС (гломерулонефрит, пиелонефрит и др.)

12

2,1

14

2,3

^ Анализ распределения школьников по группам здоровья за последние 2 года показывает стабильность показателей

Группы здоровья































2008-2009

2009-2010

Количество учащихся

563




607







абс

%

абс

%

I (здоровые)

13

2,3

16

2,6

II (функциональные изменения)

502

89,2

528

87,1

III (хронические заболевания)

45

8

60

9,8

IV (инвалиды)

3

0,5

3

0,5

Для сохранения и укрепления здоровья учащихся в школе проводится работа по оптимизации учебной, психологической и физической нагрузки (уроки здоровья, физкультминутки в течение урока для разгрузки ОДА, ЦНС, органов зрения), работа по мед. профилактике заболеваний - проф. прививки, беседа с учащимися и родителями, мед. осмотры. В течение учебного года все учащиеся школы прошли оздоровление в соляной пещере (два курса по 10 посещений каждый).

Воспитание потребностей к здоровому образу жизни является одной из важнейших задач школы. Для ее реализации ежегодно определяется ряд мероприятий по формированию здорового образа жизни и сохранению здоровья. В настоящее время в школе принята и реализуется программа «Здоровье», в соответствии с которой используются:

^ Медико-гигиенические технологии:

Физкультурно-оздоровительные технологии

Технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности:

Экологические здоровьесберегающие технологии:

Здоровьесберегающие образовательные технологии:

Социально-адаптирующие и личностно-развивающие технологии

Лечебно-оздоровительные технологии:

Психолого-педагогические технологии:

Результаты работы:

1. Ежегодно в рамках внутришкольного контроля отслеживается выполнение требований техники безопасности на уроках и во внеклассной работе, проводится мониторинг охвата учащихся горячим питанием, мониторинг температурного режима, анализ составления расписания, анализ загруженности учащихся домашним заданием, анализ распределения учебной нагрузки учителей;

  1. В учебном курсе ОБЖ усилен акцент на пропаганду здоровья и здорового образа жизни;

  2. Совместно с МУЗ ГП № 2 проводится мониторинг состояния заболеваемости среди учащихся и педагогов с целью улучшения профилактической работы и мониторинг физического развития учащихся 1, 5, 9-х классов в динамике (начало и конец года);

  3. Разработан и утвержден план спортивно-массовых мероприятий на год, включающий в себя школьную спартакиаду, и план участия школы в спортивных районных и городских мероприятиях;

  4. Социально-педагогической службой разработана и утверждена программа профилактики злоупотребления алкоголем, табаком, наркотическими и психотропными веществами; в план работы каждого классного руководителя внесены мероприятия по профилактической работе, направленной на преодоление беспризорности и безнадзорности, распространения алкоголизма, табакокурения, употребления наркотических и психотропных веществ среди подростков;

  5. Созданы социально-педагогическая комиссия, медико-педагогический консилиум;

  6. Организовано индивидуальное обучение на дому для детей, нуждающихся в нем по медицинским показаниям, созданы 2 группы продленного дня;

  7. Два раза в год проводятся Дни здоровья с выездом учащихся и сотрудников школы за город;

  8. Проводятся тематические классные родительские собрания, два раза в год – общешкольные родительские собрания, лекции, консультирование родителей по вопросам физического, интеллектуального, нравственного воспитания в семье, возрастным особенностям учащихся. В прошедшем учебном году проведены три родительских лектория, на которых рассматривались вопросы поддержания и сбережения детского здоровья, в том числе один из лекториев был посвящен игровым и компьютерным зависимостям.

  9. Организована работа лагеря дневного пребывания с целью оздоровления и занятости детей в летнее время (135 человек в июне, 20 человек в августе).

С 2006 года в школе успешно работает региональный центр фехтования имени четырехкратного чемпиона мира, Олимпийского чемпиона С.А. Позднякова. В течение нескольких лет на базе школы проводится городской турнир по фехтованию.

На протяжении многих лет школа сотрудничает с городским психологическим центром «Ювентус», клиникой «Инсайт», медицинским центром «Алиса».

Результатом работы по данному направлению стало:

Вывод: поддержание здоровья школьников, принятие мер по охране и укреплению здоровья учащихся и учителей являются одним из важнейших направлений работы педагогического коллектива.


^ Раздел Х. Обеспечение условий безопасности.


Одной из приоритетных задач школы является создание безопасных условий пребывания в ней учащихся и сотрудников школы.

По вопросам безопасности проводится следующая работа:

- преподавание курса ОБЖ в 7-11 классах. Ежегодно в День защиты детей учащиеся 9-х классов сдают теоретический и практический зачеты по ОБЖ (качество выполнения заданий – 80%). Тренировочная эвакуация проводится 4 раза в год;

- теоретические и практические занятия с сотрудниками школы проводятся раз в четверть по утвержденной программе начальником штаба ГО школы, привлеченными специалистами территориального отдела ГО ЧС по Октябрьскому району, Областного управления ГО и ЧС, пожарной части № 3, с которыми у школы сложились партнерские и дружественные отношения;

- безопасность здания. Здание построено в 1992 году. В школе имеется 23 огнетушителя, размещенных в кабинетах, на этажах, бассейне, столовой, актовом и спортивном залах. Имеется 11 запасных выходов, все решетки на окнах распашные. Школа полностью оборудована автоматической пожарной сигнализацией, системой оповещения о пожаре третьего вида. Летом 2007 завершено ограждение школы;

С 2008 года школа работает по договору с ЧОП «А-13», охрана работает с 08.00 до 20.00 с понедельника по субботу. В ночное время, воскресные и праздничные дни безопасность школы обеспечивают сторожа.

Вывод: МБОУ СОШ № 202 является учреждением, в котором созданы необходимые условия для осуществления безопасного учебного процесса.

6339811071943078.html
6339897774353102.html
6339987902997789.html
6340175945799651.html
6340481199147813.html