Иностранная литература - Формирование и функционирование конкурентной разведки в маркетинговой среде


^ Иностранная литература

Best Practices Benchmarking & Consulting: телефонное интервью с Чаком Шэлхорном. 6.04.1993. Bruder Kenneth A. International Benchmarking // Competitive Intelligence Review. 1992.

Burwell H/P. Online Competitive Intelligence: increase your profits using cyber-intelligence. Temple (AZ): Facts on Demand Press, 1999.

Christopher Robert C. The Japanese Mind // Fawcett Columbine. New York 1983.

Contant J.B., On Understanding Science, New Haven, Yale Univ. Press, 1947.

International Quality Foundation Study? Top Line Findings // Ernst & young and American Quality Foundation/ New York.

Kahaner L. Competitive Intelligence. NY.: TOUCHSTONE Simon & Shuster, 1997.

Kotler P.C., Armstrong G., Saunders J.A., Wong V. Principles of Marketing: The European Edition, Hemel Hempstead: Prentice Hall. 1996.

Platt W. Strategic intelligence production. – N.Y.: Frederic A. Praeger, 1957.

Rapoport A., Operational Philosophy, Integrating Knowledge and Action, New York, Harper, 1953.

Webster F. What Information Society? // The Information Society. Vol. 10, - New York, 1994.

Могоney M. J., Facts from Figures, A Pelican Book, Baltimore, Penguin Books, 1953.


Интернет-источники

Арт Я. Финансовая разведка становится методом конкурентной борьбы на российских рынках // Интернет-ресурс: http://www.bishelp.ru/uprbiz/bezopasnost/finansovaya_razvedka.php (Дата обращения: 11.02.2011).

Бабаян М.Н. Эффективность инструментов конкурентной борьбы в банковском секторе // Интернет-ресурс: http://www.cfin.ru/bandurin/article/sbrn08/02.shtml (Дата обращения: 25.03.2010).

Баяндин Н. Возможности конкурентной разведки // Интернет-ресурс: http://hr-portal.ru/article/vozmozhnosti-konkurentnoi-razvedki (Дата обращения: 4.12. 2009).

Борисов Н.И. Конкурентная разведка как инструмент конкурентной борьбы // Интернет-ресурс: http://www.marketing.spb.ru/

libresearch/competition_spy.htm. (Дата обращения: 06.10.2006).

Браницкий Я.В. Конкурентная разведка. Взгляд со стороны // Интернет-ресурс: http://www.rscip.ru/base/A2082661-3279046.html (Дата обращения: 18.12.2008).

Деловая разведка как необходимый инструмент обеспечения экономической безопасности бизнеса // Интернет-ресурс: http://kiev-security.org.ua/box/11/135.shtml (Дата обращения: 16.05.2008).

Игнатьев А.Е. Конкурентная разведка на предприятии // Интернет-ресурс: http://www.marketing_ competition.nov.ru/libresearch/

competition_firm.htm (Дата обращения: 17.05.2005).

Информационное обеспечение стратегического управления и планирования. // Интернет-ресурс: http://www.stplan.ru/articles/theory/

stplinfo.htm (Дата обращения: 14.02.2011).

Катышев М.В. Без плаща и кинжала // Интернет-ресурс: http://www.rscip.ru/base/A4350328-5956520.html? (Дата обращения: 4.04.2009).

Катышев М.В. Вопросы и ответы по деловой и конкурентной разведке // Интернет-ресурс: http://www.rscip.ru/base/A1539355-1931428.html (Дата обращения: 4.05.2007).

Конкурентная разведка: что это? // Интернет-ресурс: http://www.rscip.ru/base/A3356150-6807166.html (Дата обращения: 21.03.2009).

Конюховский П.В. Экономическая информатика. – СПб.: Питер, 2000. - 555 с. http://www.stplan.ru/articles/practice/infosrc.htm (Дата обращения: 16.04.2011).

Лемке Г.Э. Что такое коммерческая разведка и чем она не является // Интернет-ресурс: http://www.rscip.ru/base/A7073057-6868281.html (Дата обращения: 5.06.2009).

Лобова И.С. Конкурентная разведка – инструмент современного менеджмента // Интернет-ресурс: http://www.kuzbassinvest.

ru/econ/fin_gazeta/fin_gazeta9.shtml (Дата обращения 23.09.2008).

Логвинов М. Штирлицы бизнеса. Тайные бойцы коммерческой войны узнают о вас все // Интернет-ресурс: http://www.point.ru/business-process/2007/10/08/11369 (Дата обращения: 4.06.2008).

Лунев Е.А. Информационные технологии управления персоналом // Интернет-ресурс: http://www.e-college.ru/xbooks/xbook106

/book/index/index.html?go=part-008*page.htm (Дата обращения 12.12.2010).

Макаров А. Изучение конкурентной среды: взгляд профессионала. Интернет-журнал: Маркетинг журнал 4p.ru // Интернет-ресурс: http://www.4p.ru/main/theory/3570/ (Дата обращения: 24.03.2011).

Нежданов И.Ю. Конкурентная разведка // Интернет-ресурс: http://nejdanov.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=95&Itemid=10 (Дата обращения: 9.04.2009).

Печенкин И. Бизнес-разведка и оперативный финансовый мониторинг // Интернет-ресурс: http://www.bre.ru/security/24777.html (Дата обращения: 28. 01.2008).

Сидоров М. Как выглядит современный набор инструментов для достижения конкурентного преимущества // Интернет ресурс: http://propr.com.ua/ru/public/view/10738 (Дата обращения: 29.07.2008).

Сухадолец Т. А нужна ли разведка? // Интернет-ресурс: http://bre.ru/security/22365.html (Дата обращения: 17.03.2008).

Титов В.В. Конкурентная разведка в современных условиях // Интернет-ресурс: http://www.it2b.ru/it2b2.view3.page118.html (Дата обращения: 30.03.2008).

Торгашев А. Конкурентная разведка (495). 18 ноября. 2009 // Интернет-ресурс: http://psj.ru/saver_people/detail.php?ID=20342 (Дата обращения: 24.10.2010).

Управление стратегической разведкой // Интернет-ресурс: http://www.cfin.ru/itm/strategic_exploring.shtml (Дата обращения: 12.07.2008).

Шарлот В. Конкурентная разведка в России: понимать, осуществлять, учить // Интернет-ресурс: http://www.rscip.ru/base/A8117

743-4913308.html (Дата обращения: 17.12. 2007).


ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ПОЛОЖЕНИЕ207

Об информационно-аналитическом подразделении фирмы


Общие положения

Информационно-аналитическое подразделение фирмы является самостоятельным структурным подразделением.

Задачи

Обеспечение руководящих работников и ведущих специалистов предприятия специально подготовленной информацией, необходимой для принятий решений при формировании технической политики, определения перспектив развития предприятия и управления производством, а также содействия решению производственных проблем, стоящих перед предприятием.

Структура

Структуру и штатную численность информационно-аналитического подразделения утверждает руководство фирмы с учетом реальных потребностей и конкретных возможностей.

Информационно-аналитическое подразделение может включать в себя справочно-информационный фонд, научно-техническую библиотеку и другие составляющие элементы.

Функции

Участие в решении задач маркетинга продукции предприятия.

Обеспечение условий по реализации собственной программы маркетинга информационной продукции.

Подготовка аналитических и рекламных материалов.

Выявление потребностей руководителей и специалистов предприятия в научно-технической и экономической информации,

Продолжение прил. 1

необходимой для исследования конъюнктуры рынка и изучения проблем конкурентоспособности продукции предприятия, разработки конструкторских и технологических проектов, принятия технических и организационных решений, подготовки мероприятий по совершенствованию производственных процессов, организации труда и управления предприятием.

Создание справочно-информационного фонда предприятия.

Обеспечение внедрения современных информационно-поисковых систем.

Систематическое пополнение справочно-информационного фонда на основе тематических планов комплектования отечественными и зарубежными материалами и использование новых информационных технологий.

Проведение исследования рынка информационных услуг и маркетинга информационной продукции и услуг предприятия.

Сбор, систематизация, изучение и обобщение информационных материалов.

Подготовка рефератов и аннотаций, тематических обзоров о состоянии и тенденциях развития производства.

Проведение работы по сопоставлению результатов деятельности предприятия с достижениями аналогичных отечественных и зарубежных предприятий.

Подготовка материалов о передовом производственном опыте.

Ведение учета эффективности использования на предприятии информационных материалов о достижениях науки и техники, передовом производственном опыте.

Подготовка отчетности об информационно-аналитической работе.

V. Права


Продолжение прил. 1

Контролировать использование информационных материалов в подразделениях предприятия.

Требовать от структурных подразделений предприятия предоставления материалов, сведений, информации, необходимых для деятельности подразделения.

VI. Ответственность

Начальник информационно-аналитического подразделения несет ответственность за добросовестное и своевременное выполнение функций, возложенных на подразделение.

На начальника подразделения возлагается ответственность за соблюдение действующего законодательства, выполнение приказов и указаний руководства предприятия, предоставление достоверной информации о деятельности подразделения.



ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Результаты анализа итогов анкетирования

^ «КОНКУРЕНТНАЯ РАЗВЕДКА В РОССИЙСКОМ БИЗНЕСЕ»,

в % к итогу



Перечень вопросов


Бизнес

^ Эксперты (ученые-экономисты)


1. По Вашему мнению, значимость использования информационных ресурсов в российском бизнесе:

Переоценена

Оценена по достоинству

Недооценена

Затрудняюсь ответить



5

20

62

13



5

23

61

11


2. Оцените степень обеспечения вашей организации необходимой бизнес-информацией:

Достаточная

Ощущается нехватка

Явно недостаточная

Затрудняюсь ответить



17

42

36

5



2

35

52

11


3. Какими методами, на Ваш взгляд, наиболее эффективно получать информацию, необходимую для бизнеса в современной России?

Легальными

В рамках закона, но с пренебрежением к нормам морали

С предложением взятки или путем подкупа

Нелегальными (силой или обманом)

Затрудняюсь ответить




36


32

7

2

23



52


20

5

5

18

Продолжение прил. 2


^ Перечень вопросов


Бизнес

Эксперты (ученые-экономисты)


4. Какая и в каком виде информация более востребована сегодня для бизнеса?

Интернет

СМИ (радио, телевидение, журналы, газеты и т.д.)

Выставки, конференции, семинары

Аналитические обзоры, другие информационные материалы

Научные публикации

Другая



88


54

38


53

6

1



85


21

56


57

21

6


5. Как Вы оцениваете свои знания об используемых технологиях и инструментах конкурентной разведки?

Достаточные

Ограниченные

Явно недостаточные

Затрудняюсь ответить



5

38

48

9



4

33

48

15


6. Оцените степень востребованности результатов конкурентной разведки в Вашей организации?

Высокая

Умеренная

Практически отсутствует

Затрудняюсь ответить



8

48

28

16



4

33

41

22



Продолжение прил. 2


^ Перечень вопросов


Бизнес

Эксперты (ученые-экономисты)


7. Пользуется ли Ваша организация (лично вы) результатами (услугами) конкурентной разведки?

Да, и часто

Да, но редко

Нет, однако необходимо

Нет, и нет потребности

Затрудняюсь ответить



8

35

34

9

14



2

15

37

21

25


8. Чем, по Вашему мнению, конкурентная разведка полезна для бизнеса? (отметьте от 3-5 ответов)

Сохранение и увеличение доли бизнес-структуры на рынке

Формирование новых, развитие и защита имеющихся конкурентных преимуществ бизнес-структуры

Разработка новых видов продукции (товаров, услуг)

Внедрение и освоение новых технологий

Поиск инвесторов

Поиск новых источников (поставщиков) сырья, материалов и комплектующих

Выбор потенциальных партнеров для стратегических альянсов, союзов и др.

Оптимизация налоговых и других выплат

Проведение агрессивной рекламной компании, раскрутка бренда

Укрепление деловой репутации, формирование положительного имиджа

Информационная основа для налаживания отношений с властными структурами

Другое



51


46


53

36

28


37


33

8


17


40


17

4



69


61


35

33

35


18


39

11


18


18


33

9

Продолжение прил. 2


^ Перечень вопросов


Бизнес

Эксперты (ученые-экономисты)


9. Есть ли в Вашей организации структурное подразделение, занимающееся конкурентной разведкой?

Да, и занимается только этим

Да, но занимается этим наряду с другими функциями

Нет, но формируется (подразделение или группа)

Нет, и не предвидится






22


11

67






11


11

78


10. Пользуется ли Ваша организация результатами (услугами) конкурентной разведки специализированных агентств (сторонних организаций)?

Да, и часто

Да, но редко

Нет

Затрудняюсь ответить



3

10

66

21





2

56

42


11. Как Вы оцениваете результативность ведения конкурентной разведки вашей организацией?

Высокая

Достаточная с учетом затрат на нее

Низкая

Отрицательная

Затрудняюсь ответить



1

17

40

6

36





9

32

9

50



Продолжение прил. 2


^ Перечень вопросов


Бизнес

Эксперты (ученые-экономисты)


12. Как бы Вы оценили вклад конкурентной разведки в результативность вашего бизнеса?

До 10% успеха

От 10 до 30% успеха

От 30 до 50% успеха

Более 50% успеха

Затрудняюсь ответить



19

22

8

5

46



24

13

5

2

56


13. На какое место среди других приоритетных задач, решаемых Вашей организацией, Вы поставите качественное и оперативное обеспечение информацией, необходимой для бизнеса?

Это самая главная задача

Входит в первую тройку приоритетных задач

Входит в пятерку приоритетных задач

Входит в десятку приоритетных задач

Затрудняюсь ответить



2


40

30

15

13



9


35

20

15

21


14. Как позиционируется конкурентная разведка в стратегии развития Вашей организации?

Выделена самостоятельным направлением

Предусмотрена реализация специальных проектов в ряде разделов стратегии

Практически отсутствует

Затрудняюсь ответить






16

60

24






2

65

33



Продолжение прил. 2


^ Перечень вопросов


Бизнес

Эксперты (ученые-экономисты)



15. Как, по Вашему мнению, будет развиваться конкурентная разведка в модернизируемой российской экономике?

Ускоренно

Умеренно, но стабильно

Волнообразно (циклично)

Будет затухать

Затрудняюсь ответить



13

41

28

5

13



28

35

22

2

13

^ НЕКОТОРЫЕ СВЕДЕНИЯ О ВАШЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ



16. Каким видом экономической деятельности занята Ваша организация?

Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство

Добыча полезных ископаемых

Обрабатывающие производства

Производство и распределение электроэнергии, газа и воды

Строительство

Оптовая и розничная торговля, ремонт автотранспорта и бытовых изделий

Гостиницы и рестораны

Транспорт и связь

Финансовая деятельность

Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг

Государственное управление и обеспечение военной безопасности

Образование

Здравоохранение и предоставление социальных услуг

Предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг

Другое



1

3

17


3

5


20

5

6

6


6


3

1


2




22



2




















4


33




2




59

6341082366836202.html
6341257569915223.html
6341350029446240.html
6341448567005242.html
6341564778006249.html