О 01. 03. 2011 88 б утверждении Положения об организации обучения муниципа- льных служащих администрации Александровского муниципально- го района Пермского края


О
01.03.2011

88
б утверждении Положения об
организации обучения муниципа-
льных служащих администрации
Александровского муниципально-
го района Пермского края

В соответствии со статьей 196 Трудового кодекса Российской Федерации, Федеральным Законом от 02.03.2007г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Уставом муниципального образования «Александровский муниципальный район»,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемое Положение об организации обучения муниципальных служащих администрации Александровского муниципального района Пермского края.

2. Распространить действие настоящего Положения на муниципальных служащих финансового управления администрации Александровского муниципального района.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заведующего отделом по вопросам муниципальной службы и кадрам Гольчикову О.А.


Глава администрации района А.Б. Шицын


УТВЕРЖДЕНО

постановлением главы

администрации района

от 01.03.2011 № 88


«Мотивированное мнение выборного органа первичной

профсоюзной организации

(протокол от 25.02.2011 № 2 )

учтено»


ПОЛОЖЕНИЕ

об организации обучения муниципальных служащих администрации

Александровского муниципального района Пермского края


1. Общие положения


1.1. Настоящее Положение об организации обучения муниципальных служащих администрации Александровского муниципального района Пермского края (далее – Положение) устанавливает порядок организации обучения муниципальных служащих администрации Александровского муниципального района (далее администрация района).

1.2. Обучение муниципальных служащих включает в себя:

1.2.1. дополнительное профессиональное образование;

1.2.2. профессиональную подготовку;

1.2.3. иную форму обучения.

1.3. Расходы, связанные с обучением муниципальных служащих, производятся в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете администрации района.

1.4. Обучение муниципальных служащих осуществляется в течение всего периода прохождения ими муниципальной службы.

1.5. Обучение муниципальных служащих осуществляется с отрывом, с частичным отрывом или без отрыва (вечерние группы) от муниципальной службы и с использованием возможностей дистанционных образовательных технологий.

1.6. Организация обучения осуществляется специалистами отдела по вопросам муниципальной службы и кадров администрации района (далее - специалисты кадровой службы).

1.7. На муниципальных служащих распространяются все гарантии и компенсации работников, совмещающих работу с обучением, предусмотренные законодательством о труде, образовании, муниципальной службе.

1.8. Перечень основных направлений повышения квалификации муниципальных служащих ориентирован с учетом деятельности администрации района и имеет следующие направления:

1.8.1. государственное и муниципальное управление;

1.8.2. юриспруденция;

1.8.3. муниципальный заказ;

1.8.4. бухгалтерский учет, анализ и аудит;

1.8.5. организация и обеспечение кадровой работы;

1.8.6. муниципальные финансы;

1.8.7. управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами;

1.8.8. иные направления, применимые в деятельности органов местного самоуправления.


^ 2. Дополнительное профессиональное образование


Дополнительным профессиональным образованием муниципальных служащих администрации района является образование на базе высшего или среднего профессионального образования, осуществляемое в имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях высшего, среднего и дополнительного профессионального образования, иных организациях, направленное на непрерывное профессиональное развитие муниципальных служащих в целях повышения эффективности исполнения должностных обязанностей, создания условий для продвижения по службе квалифицированных кадров.

Видами дополнительного профессионального образования являются:

профессиональная переподготовка,

повышение квалификации.


2.1. Профессиональная переподготовка

2.1.1. Профессиональной переподготовкой муниципальных служащих (далее - профессиональная переподготовка) является приобретение дополнительных знаний и навыков, необходимых для осуществления муниципальными служащими нового вида профессиональной служебной деятельности.

2.1.2. Профессиональная переподготовка осуществляется в целях:

совершенствования знаний муниципальных служащих или получения ими дополнительных знаний для выполнения нового вида профессиональной деятельности,

получения дополнительной квалификации.

2.1.3. Для профессиональной переподготовки устанавливаются следующие сроки освоения образовательных программ:

нормативный срок прохождения профессиональной переподготовки для выполнения муниципальными служащими нового вида профессиональной деятельности должен составлять более 500 аудиторных часов,

нормативный срок прохождения профессиональной переподготовки для получения муниципальным служащим дополнительной квалификации должен составлять более 1000 часов, в том числе более 75% аудиторных часов.

2.1.4. При освоении программы профессиональной переподготовки муниципальному служащему в качестве ее разделов могут быть зачтены программы повышения квалификации (стажировки), освоение которых подтверждено документами государственного образца, полученными не позднее 3 лет до начала обучения по соответствующей программе профессиональной переподготовки.

2.1.5. Освоение муниципальными служащими образовательных программ профессиональной переподготовки завершается обязательной государственной итоговой аттестацией, предусматривающей выпускную квалификационную (аттестационную) работу и экзамен. По результатам государственной итоговой аттестации выдаются следующие документы государственного образца:

диплом о профессиональной переподготовке - лицам, прошедшим обучение по программе объемом более 500 аудиторных часов;

диплом о дополнительном (к высшему) образовании - лицам, прошедшим обучение по дополнительной профессиональной образовательной программе для получения дополнительной квалификации объемом более 1000 часов;

2.1.6. Диплом о дополнительном (к высшему) образовании дает муниципальному служащему право претендовать на замещение должностей муниципальной службы, квалификационными требованиями по которым предусмотрено наличие высшего профессионального образования соответствующего профиля.


2.2. Повышение квалификации.

2.2.1. Повышением квалификации муниципальных служащих (далее - повышение квалификации) является обновление знаний и совершенствование навыков муниципальных служащих, имеющих профессиональное образование, в связи с повышением требований к уровню их квалификации и необходимостью освоения ими новых способов решения профессиональных задач.

2.2.2. Повышение квалификации осуществляется в целях:

освоения актуальных изменений в конкретных вопросах профессиональной деятельности муниципальных служащих (тематические и проблемные конференции и семинары) - объемом от 18 до 72 аудиторных часов (краткосрочное повышение квалификации);

комплексного обновления знаний муниципальных служащих по ряду вопросов в установленной сфере профессиональной служебной деятельности для решения соответствующих профессиональных задач - объемом от 73 до 144 аудиторных часов.

2.2.3. При освоении программы повышения квалификации объемом более 72 часов муниципальному служащему в качестве ее разделов могут быть зачтены программы краткосрочного повышения квалификации, освоение которых подтверждено документами государственного образца, полученными не позднее 3 лет до начала обучения по соответствующей программе повышения квалификации.

2.2.4. Освоение муниципальными служащими образовательных программ повышения квалификации завершается обязательной государственной итоговой аттестацией, предусматривающей следующие виды аттестационных испытаний:

по краткосрочным программам повышения квалификации - экзамен в форме тестирования,

по программам повышения квалификации объемом свыше 72 часов - экзамен в форме тестирования и защита итоговой работы.

2.2.5. По результатам проведения обязательной государственной итоговой аттестации выдаются документы государственного образца:

удостоверение о краткосрочном повышении квалификации - муниципальным служащим, прошедшим обучение по программам объемом от 18 до 72 часов;

свидетельство о повышении квалификации - муниципальным служащим, прошедшим обучение по программам объемом от 73 до 144 часов.

2.2.6. Прохождение муниципальным служащим профессиональной переподготовки при расчете очередного срока повышения квалификации расценивается как факт повышения квалификации.


^ 3. Профессиональная подготовка


3.1. Профессиональная подготовка муниципальных служащих администрации района (далее - профессиональная подготовка) - целевое обучение муниципальных служащих в образовательных учреждениях высшего профессионального образования, имеющих государственную аккредитацию, осуществляемое на основе трехстороннего договора, за счет средств бюджета администрации района.

3.2. Профессиональная подготовка осуществляется в целях:

формирования и стабилизации кадрового состава муниципальной службы;

повышения образовательного уровня и совершенствования профессионального мастерства муниципальных служащих.

3.3. На профессиональную подготовку может быть направлен муниципальный служащий, замещающий должность муниципальной службы сроком не менее двух лет, трудовой договор с которым заключен на неопределенный срок.

3.4. При направлении муниципального служащего на профессиональную подготовку (для получения высшего профессионального образования впервые) заключается трехсторонний договор и дополнительное соглашение к трудовому договору, в котором указывается срок отработки муниципальным служащим после окончания обучения в администрации района не менее 1 года за каждый год оплаты.

3.5. В случае увольнения муниципального служащего, за исключением случаев увольнения по основаниям п. 5, 6, 7 ст. 83 Трудового кодекса Российской Федерации, до истечения срока, обусловленного трехсторонним договором, данный договор расторгается. Денежные средства бюджета района, затраченные на обучение муниципального служащего, возмещаются им в объеме, пропорциональном сроку, не отработанному после окончания обучения.

3.6. При отчислении муниципального служащего из образовательного учреждения без уважительных причин трехсторонний договор расторгается, денежные средства бюджета администрации района, затраченные на его обучение, возмещаются в полном объеме данным муниципальным служащим.

3.7. Муниципальных служащим, которым на день вступления в силу настоящего постановления производилась оплата за обучение за счёт средств бюджета района, сохраняется гарантия оплаты за обучение при выполнении условий, указанных в пунктах 3.4, 3.5, 3.6 данного Положения.


^ 4. Иная форма обучения


С целью повышения эффективности исполнения должностных обязанностей муниципальными служащими, получения дополнительных знаний, навыков и умений помимо дополнительного профессионального образования, профессиональной подготовки осуществляется иная форма обучения:

разовые обучающие семинары (менее 18 часов) по направлениям деятельности, на которые в случае необходимости при наличии финансовых средств могут быть направлены муниципальные служащие.


^ 5. Порядок направления муниципальных служащих на дополнительное профессиональное образование, профессиональную подготовку


5.1. Предложение о направлении муниципального служащего на дополнительное профессиональное образование формируется отделом по вопросам муниципальной службы и кадрам администрации района по форме заявки на дополнительное профессиональное образование муниципальных служащих (далее - заявка на обучение) согласно приложению 1 к настоящему Положению.

5.2. Основаниями для направления муниципального служащего на дополнительное профессиональное образование являются:

5.2.1. требования законодательства о муниципальной службе;

5.2.2. назначение муниципального служащего на иную должность муниципальной службы в случае изменения вида его профессиональной служебной деятельности либо назначение муниципального служащего на должность муниципальной службы в порядке должностного роста;

5.2.3. включение муниципального служащего в кадровый резерв;

5.2.4. решение аттестационной комиссии.

Количество муниципальных служащих, направляемых для получения дополнительного профессионального образования, не должно превышать 20% от штатной численности администрации района.

5.3. Заявки на обучение формируются на очередной финансовый год на основании ходатайств о направлении муниципального служащего на профессиональную подготовку (далее – ходатайство), по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению, руководителей структурных подразделений о направлении муниципального служащего на профессиональную переподготовку.

5.4. Руководители структурных подразделений в срок до 1 июля текущего года направляют ходатайства в отдел по вопросам муниципальной службы и кадрам. Руководители структурных подразделений несут персональную ответственность за формирование ходатайств на обучение.

5.5. Муниципальные служащие, исполняющие государственные полномочия, делегированные администрации района в установленном порядке, включаются в заявку на обучение с учетом оплаты обучения за счет субвенций, переданных из бюджета Пермского края.

5.6. Отдел по бухгалтерскому учету и контролю на основании заявки на обучение планирует объемы денежных средств, необходимых для получения дополнительного профессионального образования и профессиональной подготовки на очередной финансовый год, и представляет данные сведения в отдел по вопросам муниципальной службы и кадрам до 31 августа текущего года.

Отдел по вопросам муниципальной службы и кадрам готовит сформированную заявку на рассмотрение главе администрации района

5.7. Решение о направлении муниципальных служащих на получение дополнительного профессионального образования и на профессиональную подготовку с оплатой обучения за счет средств бюджета района принимается Комиссией. Состав Комиссии утверждается распоряжением главы администрации района.

5.8. Комиссия имеет право запрашивать дополнительные сведения о муниципальных служащих, образовательных учреждениях.

5.9. Решение Комиссии принимается большинством голосов и оформляется в виде протокола.

5.10. На основании принятого решения Комиссия формирует муниципальный заказ на очередной финансовый год, который утверждается распоряжением главы администрации района.

5.11. Утвержденный муниципальный заказ направляется в финансовое управление администрации района для формирования проекта бюджета на очередной год.


Приложение 1

к Положению об организации обучения

муниципальных служащих

администрации Александровского

муниципального района Пермского края,
утвержденному постановлением главы

администрации района

от 01.03.2011 № 88

^ ЗАЯВКА

на дополнительное профессиональное образование,

профессиональную подготовку муниципальных служащих

на __________________ г.


20___ г.



^ Вид
обучения

Форма
(вечернее,
заочное)

Специальность,
направление
обучения,
семинара

Срок
обучения,

семинара

Стои-
мость

Ф.И.О.
служащего

Должность,
дата
назначения

^ Стаж
муници-
пальной
службы
или
работы
по
специ-
ально-
сти

Базовое
образо-
вание

Дата и
направ-
ление
последней
перепод-
готовки
или
повышения
квали-
фикации

Причина
направления
на обучение

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Повышение
квалификации





































ГМУ


































Юриспруденция


































Муниципальный
заказ


































Бухгалтерский
учет, анализ и
аудит


































Организация и
обеспечение
кадровой
работы


































Муниципальные финансы


































Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами


































Иное




























Итого































Профессиональная
переподготовка





































































































































Професси-
ональная
подготовка































Итого

































Заведующий отделом по вопросам

муниципальной службы и кадрам _________________ ___________________

(Ф.И.О.) (подпись)


Приложение 2

Положению об организации обучения

муниципальных служащих

администрации Александровского

муниципального района Пермского края,
утвержденному постановлением главы

администрации района

от 01.03.2011 № 88


ХОДАТАЙСТВО

о направлении муниципального служащего на

профессиональную подготовку


Ф.И.О. муниципального служащего ___________________________________________


Образование _______________________________________________________________

(наименование учебного заведения, специальность, квалификация,

год окончания)

Должность _________________________________________________________________


Дата назначения на должность ______________________________________________


Стаж муниципальной службы _________________________________________________


Награды, поощрения ________________________________________________________


Дисциплинарные взыскания __________________________________________________


Направление (специальность) профессиональной подготовки ___________________


Учебное заведение _________________________________________________________


Срок обучения _____________________________________________________________


Стоимость обучения ________________________________________________________

(за семестр, учебный год)


Характеристика муниципального служащего


Рассылается: дело, отдел по вопросам мун. службы и кадрам, руководители структурных подразделений, зам. главы адм. района – 3, управляющему делами, прокуратура.

266967.doc

6358502838244414.html
6358643887708729.html
6358806646036340.html
6358946734027095.html
6359075339155804.html