Письмо Председателя Комитета Совета Безопасности, учрежденного резолюцией 1343 (2001) по Либерии, от 26 октября 2001 года на имя Председателя Совета Безопасности - страница 14


^ Дела Сандживана Рупры и Бенони Уре��


432. Группа установила, что, помимо усилий Джеральда Купера по нарушению эмбарго на поставки оружия в 1998 и 1999 годах, важную роль в нарушении эмбарго на поставки оружия играл Сандживан Рупра, «заместитель уполномоченного по морским делам» и консультант Бюро по морским делам.

433. Официально Рупра был известен нескольким лицам в Либерии как консультант Бюро по морским делам, и, по имеющимся сведениям, он посетил несколько европейских стран по либерийским дипломатическим паспортам в качестве заместителя уполномоченного по морским делам. Как это ни удивительно, Рупра пользовался двумя разными дипломатическими паспортами, один из которых был выдан в Либерии 24 марта 2000 года на имя Сандживана Рупры, а другой — 23 августа 2000 года на имя Самира Насра.

434. Уполномоченный по морским делам в Либерии Бенони Урей заявил, что он не знает г на Рупру. Тем не менее Сандживан Рупра до 2001 года, т.е. до того времени, когда был обнародован доклад Группы экспертов по Сьерра-Леоне, продолжал находиться в Монровии. Рупра сообщил Группе, что он проживал в доме бывшего начальника полиции Либерии. Это подтвердили несколько должностных лиц в Либерии. Этот дом расположен в спокойном и довольно респектабельном жилом районе в Монровии под названием Старое Конго. Г н Урей практически был соседом г на Рупры.

435. Имеются еще и другие свидетельства наличия связи между Рупрой и Бенони Уреем. Рупра является одним из агентов компании «Глоубэл сивил эвиэйшн», назначенным министерством транспорта в Либерии. Эти агенты имеют право выдавать сертификаты регистрации летательных аппаратов, что служит причиной тотальной коррупции авиационного регистра Либерии. Настоящая Группа получила дополнительные документы, свидетельствующие о том, что у Рупры имелись официальные документы на этот счет. В одном из них, направленном Рупрой для подтверждения своего назначения министерством транспорта в качестве агента Либерийского органа по регулированию гражданской авиации одному из партнеров по бизнесу за рубежом, значилось, что этот документ был отправлен по факсу 7 декабря 1999 года с факсимильного аппарата в Монровии, находящегося, как было указано, в «Бюро по морским делам» в помещении канцелярии уполномоченного по морским делам в Либерии г на Урея. В качестве получателя указан Сандживан Рупра, Либерийский орган по регулированию гражданской авиации, проживающий в доме в Старом Конго, который опять же расположен почти напротив дома Бенони Урея. Кроме того, Группа была информирована о том, что Рупра присутствовал в качестве почетного гостя на похоронах матери Бенони Урея в 2000 году.

436. Г н Рупра является также близким партнером по бизнесу Виктора Баута. Он сам признал это в беседе с членами Группы, и члены Группы располагают документами, доказывающими эту тесную связь. В этом качестве Рупра также создал существующую лишь на бумаге авиалинию «Вест Эфрика эйр сервисиз», о которой идет речь в разделе настоящего доклада, посвященном нарушениям эмбарго на поставки оружия. Группе удалось получить копию контракта, заключенного между компанией «Вест Эфрика эйр сервисиз» и авиакомпанией «Ренан» в Молдове на аренду грузового самолета. Как указывается в настоящем докладе, этот самолет использовался для перевозки оружия. Это также было признано г ном Рупрой и пилотом самолета. Из контракта явствует, что лизинговый контракт был подписан он имени «Вест Эфрика эйр сервисиз» г ном Лероем Уреем. Лерой Урей является старшим братом г на Бенони Урея.

437. Управление компанией «Вест Эфрика эйр сервисиз» осуществлялось Рупрой через компанию «Сан эйр» из Объединенных Арабских Эмиратов. Как уже указывалось, Урей настаивал, чтобы ЛМСКР произвел платежи на их счета в июне и июле 2000 года, а также санкционировал прямой платеж БМД компании «Сан эйр» 10 сентября 2000 года. Эти платежи пошли в счет оплаты за доставку оружия, в том числе тысячи автоматов, которые были контрабандным путем перевезены из Уганды в Либерию.

438. Уполномоченный Урей также разрешил своему заместителю уполномоченного по финансовым делам 13 сентября санкционировать три платежа в сентябре 2000 года на счет Бюро по морским делам в «Экобанке» в Монровии для дальнейшего перевода на счет «Сан эйр дженерал трейдинг» в Шардже «через счет С. Рупры». Эти переводы со счета Бюро по морским делам соответствуют платежу, произведенному Сандживаном Рупрой на сумму 179 980 долл. США, перечисленному на счет «Сан эйр» 16 сентября 2000 года (приложение 9).


^ Алмазы и морские дел��


439. Уполномоченный Урей также занимается предпринимательством по целому ряду других направлений, включая сельское хозяйство, сотовую связь и алмазы. Он является спонсором целого ряда концессий по добыче алмазов, в том числе в Смит Кемпе и Кейп Маунте. В папках с документами БМД в Монровии члены Группы видели множество статей, посвященных алмазам и их роли в конфликте, и Урей признал, что он любит алмазы, хотя и отрицал, что он нарушал эмбарго в отношении алмазов. Связь между алмазами и судоходным бизнесом не является чем то новым. В двух отдельных случаях вышедшие в отставку генералы США, связанные с агентами по судоходству, были причастны к неофициальным сделкам с алмазами. Работая на ИРИ, один из этих отставных генералов спонсировал деятельность брокера по алмазам и в 1999 году был арестован властями в международном аэропорту Робертса, имея при себе незаявленную партию необработанных алмазов.


^ Должностные лица Бюро по морским делам, фигурирующие
в списке лиц, на которых распространяется запрет на поездк��


440. Эгнес Ривз-Тейлор, Джеральд Купер, Бенони Урей, уполномоченный по морским делам, Сандживан Рупра, бизнесмен и заместитель уполномоченного по морским делам, г жа Весса Деннис, заместитель уполномоченного по связям с общественностью в Бюро по морским делам, фигурируют в списке Комитета Совета Безопасности как лица, затрагиваемые резолюцией 1343 (2001) по Либерии, и включены в составленный Организацией Объединенных Наций список лиц, на которых распространяется запрет на поездки. О двоих из вышеупомянутых лиц известно, что они нарушили запрет, совершив поездки без разрешения Комитета Совета Безопасности. Сандживан Рупра, находящийся с начала 2001 года в Брюсселе, совершает регулярные поездки, в том числе в Вашингтон, округ Колумбия, и Абиджан. Бенони Урей, уполномоченный по морским делам, 29 августа 2001 года побывал без разрешения Комитета Совета Безопасности в Абиджане, для чего воспользовался самолетом компании «Гана эйрвейз» (рейс 533).


^ Либерийский корпоративный регист��


441. Управлявшийся ИРИ, а с 2000 года ЛМСКР Либерийский корпоративный регистр также использовался для сделок с алмазами. Группа экспертов в Сьерра-Леоне документально подтвердила использование корпорациями-нерезидентами почтового адреса оффшорного регистра: «80 Broad St, Monrovia» в качестве удобного указания на происхождение для сделок с контрабандными алмазами. После введения Организацией Объединенных Наций в отношении Либерии эмбарго на алмазы такая практика пошла на убыль, однако Группа установила, что этот адрес по-прежнему использовался для других видов незаконной деятельности. В настоящем докладе говорится о случае контрабанды из Уганды в Либерию свыше 1000 автоматов. Брокер в данном случае действовал через компанию «Кулворт инвестмент корпорейшн», расположенную по адресу: «80 Broad Street, Monrovia, Liberia». «Кулворт» была внесена в регистр в 1992 году и оплачивала свои ежегодные счета до 1997 года. Она опять начала действовать в 2000 году примерно в то время, когда функционировала компания «Вест Эфрика эйр сервисиз». Как представляется, она является резервной компанией, которая используется в конкретных случаях как прикрытие для сомнительных сделок.

442. Почтовый адрес: «80 Broad St» в Монровии использовался Международным банком Либерии Лтд. (которым владеет ИРИ) до апреля 2000 года (после чего он переехал по адресу: 62 Broad St), когда он был переведен в ведение ЛМСКР для обеспечения непрерывности функционирования оффшорного регистра. ЛМСКР является единственным зарегистрированным агентом в Либерии для работы с юридическими документами и другими уведомлениями в интересах этой корпорации-нерезидента в любой стране, где могут потребоваться такие услуги.

443. Либерийские корпоративный и судовой регистры служат важным источником доходов для стесненной в средствах страны. Судовой регистр обладает международной репутацией, однако он находится в уязвимом положении, поскольку выручаемые им средства используются для покрытия сомнительных внебюджетных расходов, включая расходы на деятельность, нарушающую режим санкций.


^ Рекомендации относительно Либерийского корпоративного и судового регистро��


444. Комитету Совета Безопасности следует открыть залоговый счет как конечный счет для поступления всех доходов от судового и корпоративного регистров. Группа считает, что правительству Либерии и МВФ следует достичь договоренности об аудите этого счета, с тем чтобы определить все доходы от судового и корпоративного регистра и определить, каким образом используются доходы на этом счете; находящиеся на этом счете средства следует направить на цели развития.


^ Часть IV
Запрет на поездки и соблюдение государствами положений резолюции 1343 (2001) Совета
Безопасност��


Запрет на поездки


445. В пункте 7 резолюции 1343 (2001) говорится:

«Совет Безопасности…

7. a) постановляет также, что все государства должны принять необходимые меры, препятствующие въезду на их территорию или проезду через нее старших должностных лиц правительства Либерии и ее вооруженных сил и их супругов и любых других лиц, оказывающих финансовую и военную поддержку вооруженным повстанческим группировкам в соседних с Либерией странах, в частности ОРФ в Сьерра-Леоне, с учетом определений, выносимых Комитетом, учрежденным пунктом 14 ниже, при том условии, что ничто в настоящем пункте не обязывает государство отказывать во въезде на свою территорию собственным гражданам, и при том условии, что ничто в настоящем пункте не препятствует транзитному проезду представителей правительства Либерии, направляющихся в Центральные учреждения Организации Объединенных Наций для участия в работе Организации Объединенных Наций, или участию правительства Либерии в официальных совещаниях Союза государств бассейна реки Мано, ЭКОВАС и Организации африканского единства;

b) постановляет, что меры, введенные подпунктом (a) выше, не применяются в тех случаях, когда Комитет, учрежденный пунктом 14 ниже, определяет, что поездки оправданны с учетом гуманитарных потребностей, включая религиозный долг, или в тех случаях, когда Комитет приходит к выводу, что такое исключение иным образом содействовало бы соблюдению Либерией требований Совета или помогло бы мирному урегулированию конфликта в субрегионе;».

446. Комитет, учрежденный в соответствии с положениями пункта 14 резолюции 1343 (2001), выпустил список лиц, затрагиваемых этим запретом на поездки, 4 июня 2001 года (документ SC/7068). Запрет на поездки, по мнению Группы, является самой эффективно действующей санкцией. Действительно, правительство договорилось с МВФ в рамках Программы, осуществляемой под контролем персонала МВФ в период с января по июнь 2000 года, «приостановить все не имеющие важного значения зарубежные поездки» к концу декабря 1999 года. Фонд в вышедшем в ноябре 2000 года докладе пришел к выводу о том, что эта мера была лишь «ограниченно эффективной». Министерство финансов Монровии признало, что запрет привел к значительной экономии в расходах на поездки должностных лиц правительства, хотя и отказалось предоставить Группе для целей сопоставления свои данные о расходах на поездки в 2000 году. Вместе с тем Группа все же получила официальные данные о размере суточных, выплачиваемых должностным лицам правительства в период их пребывания за границей. Эти должностные лица включают президента (600 долл. США в сутки); вице-президента (500 долл. США в сутки); министров кабинета и глав министерских учреждений, аккредитованных послов, начальника Генерального штаба (400 долл. США); всех заместителей министров, неаккредитованных послов, глав департаментов (250 долл. США в сутки) и всех помощников министров, заместителей глав департаментов (200 долл. США в сутки).

447. Запрет на поездки вызвал самое большое число жалоб, полученных Группой. Лица, внесенные в этот список, просили сообщить им, на каких основаниях их имена появились в этом списке и каким образом они могут обжаловать это. В каждом случае Группа предлагала им обратиться в Комитет Совета Безопасности как надлежащий орган, отвечающий за составление этого списка. Группа убеждена в том, что этот список не должен быть неизменным и что по гуманитарным соображениям некоторые имена следует исключить. Группа также считает, что Комитету следует рассмотреть вопрос о новых лицах и следует также должным образом распространять информацию и создать эффективную систему для рассмотрения заявлений об освобождении от запрета на поездки на весь период действия запрета на поездки.

448. Члены группы вели активную работу по наблюдению за соблюдением запрета на поездки. Группа изучала все списки пассажиров коммерческих рейсов, отправлявшихся из международного аэропорта Робертса, хотя обращенная к Сприггз пейн просьба о предоставлении аналогичного доступа к спискам пассажиров удовлетворена не была, несмотря на две встречи с директором «Сприггз». В таблице 8 указываются имена лиц, которые, по мнению Группы, нарушили введенный запрет. Некоторые из этих лиц, такие, как Джордж Хаддад (имеющий ливанский паспорт) и Саймон Розенблюм (резидент Кот д’Ивуара), имеют возможность выезжать в места своего проживания. Мухаммед Саламе также регулярно совершал поездки из Абиджана в Монровию и обратно.


Таблица 8

^ Лица, затрагиваемые резолюцией 1343 (2001), которые совершали поездки из Либерии в нарушение запрета в период 7 июня — 1 октября 2001 год��



Дата

Номер рейса

Имя лица

Пункты вылета/прилета

Место

Примечания

























Taylor E./Mrs.

ROB AMS

31 A




1 октября

Sabena SN 678

Carbah/F.M.

ROB YUL

4 H










Wong/K.Mr.

KROB BEY

5 G

Kiia Tai Joseph Wong

24 сентября

Sabena SN 678

Reffell/V. Ms.

ROB TLV

7 H




29 августа

Ghana GH 571

Urey/B. Mr.

ROB ABJ







14 августа

Ghana Airways

GH 521

Allen/B. Mr.

ROB Accra







11 августа

Weasua 005

Salame/M.

ROB ABJ







7 августа

Weasua 005

Taylor/E.

ROB ABJ







6 августа

Sabena SN 678

DeShield/C.

ROB IAD

10 K

Waiver granted







Gibson/M.

ROB FNA







5 августа

Weasua 003

Minor/BG

ROB FNA













Ward/A

ROB FNA







5 августа

Weasua 005

Dennis/J.Mr.

ROB ABJ







26 июля

Ghana Airways

GH 533

Basma/J.

ROB ABJ







24 июля

Weasua 005

Gaye/A.

ROB ABJ







23 июля

Weasua 003

Ward/A.

ROB FNA













Kafel/M.

ROB ABJ







22 июля

Weasua 005

Rosenblum/S.

ROB ABJ







16 июля

Sabena SN 678

Haddad/G.Mr.

ROB BEY

4 C




2 июля

Sabena SN 678

Gibson/M.Ms.

ROB BOS

34 K




27 июня

Ghana Airways

Gaye/A

ROB Accra







11 июня

Sabena SN 678

Neal/J.M

ROB BRU

5 H




7 июня

Weasua 005

Salame/M.

ROB ABJ









^ Дело Альфонсо Гай��


449. 27 июня Директор Национального управления транспорта Альфонсо Гайе прибыл в международный аэропорт Аккры из Монровии рейсом авиакомпании «Гана эйрвэйз». При попытке пересечения зоны пограничного контроля Ганы после предъявления либерийского дипломатического паспорта (Д.00723 00) он был задержан иммиграционными властями в аэропорту, где содержался 24 часа. Гайе утверждал, что он следует через Гану транзитом для участия в конференции в Того. В конечном итоге он был освобожден и возвращен в Монровию. Власти Ганы в аэропорту Аккры по прежнему проявляют большую бдительность по отношению к лицам, следующим из Монровии, особенно к тем лицам, которые имеют либерийские дипломатические паспорта.


^ Дело Джамаля Басм��


450. Джамаль Басма, ливанский неофициальный советник президента Тейлора, совершал поездку, имея либерийский дипломатический паспорт, в Абиджан 26 июля для проведения ряда встреч, в том числе с сотрудниками компании «Тоталь фина эльф», с которыми у него имеются давние деловые связи. Вечером 27 июля он был арестован сотрудниками Управления территориального контроля в гостинице «Софител» в Абиджане и был задержан на несколько дней и подвергнут допросу в связи с утверждениями о том, что он пытался оказывать поддержку диссидентским группам в Кот д’Ивуаре. В конечном итоге при содействии компании «Тоталь фина эльф» и после вмешательства правительства Либерии, а также при содействии консула Кот д’Ивуара Проспера Котчи Басма был освобожден и 3 августа препровожден в аэропорт. По словам должностных лиц Кот д’Ивуара6 он был задержан в связи с тем, что он нарушил введенный Организацией Объединенных Наций запрет на поездки, однако это не дает объяснения причин, по которым ему вообще было разрешено въехать на территорию страны.


^ Дело Гаса Кувенхофен��


451. Гас Кувенхофен, управляющий гостиницы «Африка» и компании «Роял тимбер корпорейшн» и партнер в ОТК, имеет голландский паспорт и одновременно с этим целый ряд других паспортов, в том числе либерийский дипломатический паспорт. Он регулярно совершает поездки в Либерию и из нее, хотя его имя фигурирует в списке лиц, на которых распространяется запрет на поездки. При беседе с членами Группы он не отрицает факт своих поездок, указывая на то, что у него есть важные дела в Конго (Браззавиль), где он открывает гостиницу. Его имени нет в списках для пассажиров в международном аэропорту Робертса, хотя его видели в самолетах, совершающих международные рейсы. Это привело членов Группы к выводу о том, что он совершает поездки под другим именем.

452. Со времени вступления в силу запрета на поездки Кувенхофен несколько раз посетил Абиджан. Члены Группы нашли подтверждения посещению Кувенхофеном Абиджана по официальным правительственным делам в июне и получили соответствующую документацию, касающуюся этого. Распечатка его счета за пребывание в гостинице «Софител» показывает, что его номер был заказан посольством Либерии в Абиджане (приложение 11). Из этой гостиницы он переехал в гостиницу «Ивуар», где провел еще несколько дней. Кувенхофен также посетил Абиджан в начале августа, где сделал краткосрочную остановку перед тем, как отправиться в Браззавиль. Его встретил у самолета и помог ему пройти процедуры оформления его прибытия в аэропорту тот же самый чиновник Кот д’Ивуара, который помогал Джамалю Басме, когда его депортировали в Либерию за несколько дней до этого.


^ Кот д’Ивуарская бреш��


453. Аэропорт Абиджана является основной брешью, не позволяющей более эффективно осуществлять запрет на поездки. Члены Группы посетили Абиджан пять раз за время проводимого Группой расследования и установили, что власти не информировали своих иммиграционных чиновников и сотрудников сил безопасности в международном аэропорту относительно запрета на поездки. Сами члены Группы в августе снабдили работников аэропорта и государственных чиновников копиями списков лиц, на которых распространяется запрет на поездки. Власти в аэропорту заявили, что они могут действовать, используя этот перечень, только при получении указаний центрального правительства. Несмотря на многочисленные просьбы членов Группы, центральное правительство не оказывало содействия Группе в ее усилиях по документации и отслеживанию нарушений запрета в Абиджане. Группа установила, что Кот д’Ивуар умышленно отказывается сотрудничать, несмотря на неоднократные посещения и просьбы об оказании помощи.

454. Власти Кот д’Ивуара должны оказывать содействие Организации Объединенных Наций в создании в аэропорту Абиджана системы, позволяющей проверять наличие имен прибывающих из Монровии пассажиров в списке лиц, на которых распространяется запрет на поездки, или проверять наличие разрешения Организации Объединенных Наций на поездки.


^ Осуществление в более широком контекст��


455. Группе известно, что многие страны ужесточили процесс утверждения заявок либерийских граждан на выдачу виз. Швейцария и Соединенное Королевство сообщили о фактах отказа в выдаче виз лицам, включенным в список. Один из послов сообщил, что от имени одного из лиц, включенных в список, ему были предложены необработанные алмазы в обмен на выдачу визы. Сьерра-Леоне дважды отказывалась впустить в страну делегации Либерии, когда те пытались проехать во Фритаун без официального разрешения Организации Объединенных Наций на поездку. На Филиппинах с 23 июля по 31 августа в рамках летней программы проходил обучение в Тринити колледж, Кезон-сити, Максвел По, в связи с чем велась переписка между колледжем и Бюро иммиграции и депортации.


^ Рекомендации в отношении запрета на поездк��


456. Группа рекомендует Комитету Совета Безопасности своевременно и оперативно отвечать на просьбы отдельных лиц, касающиеся запрета. Группа также рекомендует Комитету открыть веб-страницу, посвященную введенному в отношении Либерии запрету на поездки, на которой были бы изложены критерии, которыми руководствовался Комитет при включении лиц в список. На этой веб-странице следует также дать информацию о том, каким образом обращаться за освобождениями от запрета на поездки, и поместить раздел с указанием лиц, которые в настоящее время освобождены от запрета на поездки. Следует также распространить информацию о том, что эта веб-страница служит ресурсом для иммиграционных и правоохранительных органов, с помощью которого они могут отслеживать тех, кто находится в списке лиц, на которых распространяется запрет на поездки, и тех, кто получил освобождения.

457. Департамент Секретариата Организации Объединенных Наций по санкциям в консультации с Комитетом должен также составить базу фотоданных основных лиц, фигурирующих в списке, для того чтобы противодействовать попыткам целого ряда фигурирующих в списке лиц совершать поездки под другими именами. Эти фотографии можно было бы разместить на этой веб-странице.

458. Члены Группы не считают, что этот список должен быть неизменным. По гуманитарным соображениям несколько лиц следует исключить; Комитету следует также рассмотреть вопрос о включении новых лиц.

459. Безотлагательного внимания требует ликвидация бреши в аэропорту Абиджана. Совету следует решительно предложить властям Кот д’Ивуара занять менее пассивную позицию в отношении осуществления запрета на поездки. В аэропорту Абиджана следует создать поддающуюся контролю систему проверки наличия в списке ООН прибывающих из Монровии пассажиров, а также наличия у них полученного от Организации Объединенных Наций освобождения от запрета.


^ Соблюдение положений резолюции 1343 (2001) Совета Безопасност��


Соблюдение положений резолюции 1343 (2001) Либерией


460. Президент Либерии признал факт получения текста резолюции 1343 (2001) в письме Постоянного представителя Либерии при Организации Объединенных Наций от 22 марта. В этом письме Президент утверждает, что в соответствии с требованиями Совета Безопасности были предприняты следующие инициативы:

a) с территории Либерии были высланы все члены ОРФ, закрыто контактное бюро ОРФ и запрещена всяческая деятельность ОРФ в Либерии;

b) закрыта граница между Сьерра-Леоне и Либерией;

c) введен запрет на ввоз на территорию Либерии всех несертифицированных необработанных алмазов из стран, имеющих режимы сертификации, и введен запрет на экспорт всех необработанных алмазов из Либерии до установления международно приемлемого и транспарентного режима сертификации в Либерии;

d) заморожены активы ОРФ и его членов;

e) выпущен указ о запрете на взлет всех зарегистрированных в Либерии летательных аппаратов и отозваны все регистрации.

461. В вышеприведенных разделах Группа продемонстрировала, что в вопросах алмазов и зарегистрированных в Либерии летательных аппаратов наблюдаются некоторые подвижки. По другим вопросам достигнут меньший прогресс. Не все лица, входящие в ОРФ, были высланы из Либерии, а Сэм Бокари (Москит), не являясь постоянным жителем Либерии, по прежнему пользуется благосклонностью Президента. Продолжаются нарушения эмбарго на поставки оружия. В целом запрет на поездки соблюдается старшими должностными лицами министерств, которые обращаются за освобождением от запрета.


^ Уведомления о выполнении, направленные другими государствам��


462. Группе было трудно дать всестороннюю оценку обеспечению соблюдения резолюции 1343 (2001) Совета Безопасности другими государствами. Осуществление и соблюдение имеют важное значение, и Группа рекомендует в будущих резолюциях включать требование о регулярном сообщении государствами Комитету Совета Безопасности об их усилиях по выполнению положений.


^ Соображения в отношении продолжения наблюдения за осуществлением резолюции 1343 (2001) Совета Безопасност��


463. Секретариату Организации Объединенных Наций следует назначить сотрудника по Либерии в Департаменте по санкциям Департамента по политическим вопросам. Этот сотрудник должен вести непрерывное наблюдение за осуществлением резолюции 1343 из Нью Йорка, разрабатывать базы данных о нарушениях и направлять письменные запросы о таких нарушениях и осведомляться о них по телефону. Этот сотрудник должен также выступать в качестве собственного исследователя Комитета Совета Безопасности, способного оказывать помощь в наблюдении за соблюдением запрета на поездки и отслеживании выдачи освобождений от запрета. Самостоятельный мотивированный сотрудник Секретариата Организации Объединенных Наций при административной поддержке ассистентов Комитета мог бы выполнять эту работу результативно и эффективно с точки зрения затрат. В рамках ангольского механизма по наблюдению уже есть сотрудник по политическим вопросам, который эффективно выполняет целый ряд из этих задач.

464. Следует вести непрерывную оценку соблюдения Либерией положений резолюции 1343 и на местах. Чтобы делать это адресно и эффективно с точки зрения затрат, необходимо возобновить мандат настоящей Группы экспертов еще на два коротких периода в 2002 году для посещения Западной Африки с сотрудником по Либерии, назначенным Секретариатом. Эти миссии должны включать в себя:

• миссию по оценке в составе Группы по Либерии и представителей соседних государств продолжительностью четыре недели, начиная с апреля 2002 года, в целях расследования и подготовки краткого доклада о ходе выполнения. Этот доклад, являющийся независимым анализом хода выполнения с рекомендациями, после этого был бы представлен через Комитет Совету для рассмотрения в мае 2002 года;

• вторую миссию в Либерию в сентябре 2002 года продолжительностью шесть недель с представлением окончательного доклада Комитету в ноябре 2002 года. В этом докладе давалась бы также независимая оценка всего процесса осуществления режима санкций и его соблюдения правительством Либерии в течение года.

465. Преимущество этой системы состоит в том, что она в течение года повысила бы способность Секретариата следить за осуществлением резолюции 1343. Она также позволяет использовать знания членов Группы адресно и эффективно с точки зрения затрат и обеспечивать сохранение того поступательного момента, который возник благодаря работе Группы в 2001 году.

Приложение 1



Организация Объединенных Наций




S/2001/268




^ Совет Безопасности




Distr.: General

23 March 2001

Russian

Original: English

6377749261731851.html
6377821452511431.html
6377908965771306.html
6378045766846549.html
6378100779987163.html